Наша цель — помочь собственникам и лидерам бизнеса в достижении поставленных целей, во внедрении изменений, приводящих к улучшению результатов деятельности компаний

121_content.jpg

Шель Елена Владимировна, финансовый директор ROSA’ consulting group.

1. Какие возможности ROSA’ consulting group Вы считаете сейчас наиболее ценными для существующих и потенциальных клиентов и почему?

Десятилетний опыт работы на рынке консалтинга дал возможность нашей компании сформировать особый подход  – он основан на понимании потребности и задач бизнеса клиентов в части управления финансовыми и налоговыми рисками, организации и ведении бухгалтерского, налогового и управленческого учета всех без исключения бизнес-процессов. Мы научились ненавязчиво помогать нашим клиентам, выстраивать отношения с налоговыми и прочими фискальными органами.

Современный бизнес требует от участников максимального внимания к процессам создания продукта для продажи, а наше участие освобождает собственников и управленцев от важного, но по сути вспомогательного, учетного процесса. Специализация нашей компании на организации всех видов учета на предприятиях разного профиля, дает нам возможность иметь высокую квалификацию в разных областях учета.

Сейчас основным направлением нашей деятельности является оказание услуг в части бухгалтерского и налогового учета. Они обеспечивают сплошное и непрерывное отслеживание, на всех стадиях, управленческих решений и проводимых на их основе хозяйственных операций, поддающихся денежной оценке.

Кроме того, одно из направлений нашей деятельности – это формирование для клиентов системы бюджетов, финансового учета, анализа и мониторинга. Правильно структурированная система отражает то, как функционирует и (или) как должно функционировать предприятие, где деньги зарабатываются и как они тратятся. Бюджетирование дает понимание экономической модели предприятия, ощущение границ возможного.

2. Что в истории и опыте ROSA’ consulting group сегодня на ваш взгляд требует дополнительного освещения?

Я полагаю, недостаточно описаны этапы развития компании от, по сути, частного предпринимателя до предприятия, имеющего филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, в республике Беларусь, более 100 профильных специалистов в штате. Этим материалом мы частично восполняем пробелы.

3. К каким задачам сейчас готова компания? Какие клиенты, и в каких вопросах могут получить рассчитывать на помощь ROSA’ consulting group?

На данный момент мы развиваем два основных вида услуг: ревизионная работа и разработка модели управления себестоимостью.

Разработка модели включает в себя создание модели управления ресурсными потоками, себестоимостью, оценку доходности и перспективности имеющихся и новых направлений производства продукции, видов работ и услуг, создание калькуляций и маржинальное моделирование, а также подготовку бизнес-планов и технико-экономических обоснований.

Ревизионная работа – это все виды плановых и неплановых проверок своевременности исполнения приказов и распоряжений руководства компании, соблюдения регламентов документооборота и договорных обязательств, исчисления налогов, нормативов списания и правильности оформления выбытия товарно-материальных ценностей компании.

4. Каковы основные проблемы бизнеса в Новосибирске, в России, – на ваш взгляд?

В связи с общемировым кризисом экономики и стагнации рынка потребления, зарабатывать становится все сложнее. Бюджетные поступления снижаются, покупательская способность падает. Чиновники всех уровней призваны пополнять бюджет всеми возможными способами, что  привело к ужесточению контроля за оптимизационными схемами снижения налоговой нагрузки и транзитными операциями.

При пристальном рассмотрении всех бизнес процессов большая часть компаний оказывается не нуждающимися в оптимизационных мероприятиях по налоговой нагрузке. Зачастую топ-менеджеры в погоне за сиюсекундной, мнимой выгодой допускают заведомо рискованные схемы, что приводит к значительным расходам. Уходя от налогов посредством завышения себестоимости, собственники пропускают момент настоящего, а не притворного банкротства предприятий. И уже в судах, когда банки делят их имущество, они начинают осознавать, к чему они в итоге пришли, «зарабатывая на убытках».

Я считаю, нужно на примерах показывать руководителям реальные выгоды «зарабатывания на доходах», а не на убытках. Помогать выстраивать эффективные бизнес процессы с использованием новых технологий и инноваций. Как показывает опыт, владельцы бизнес-процессов редко имеют понимание стоимости используемых ресурсов. Бухгалтерский учет запаздывает, управленческий и финансовый учет оторван от реалий сегодняшнего дня и зачастую не выдает желаемые результаты. Между тем научиться управлять себестоимостью сегодня, это билет в успешное завтра.