Конца света не будет: мир спасет аутсорсинг и консалтинг!

540_autsors.jpg

фото: freestockimages.ru


Популярность консалтинга и аутсорсинга с каждым годом набирает обороты. Перечень услуг для бизнеса, передаваемых на аутсорс постоянно растет и сегодня помимо бухгалтерского и IT-обслуживания пополнился услугами маркетологов, пиар-менеджеров, операторов колл-центров и рекрутеров. Об этом все чаще пишут ведущие СМИ страны, в частности РБК, а их выводы и данные подтверждаются региональными исследованиями.

В июне 2017 года собственникам и руководителям новосибирских компаний были представлены результаты исследования «Региональный бизнес: барьеры и возможности», инициированного Rosa’ consulting group и Клубом директоров, координатором и партнером проекта выступила маркетинговая компания «Апра».

Проект реализовывался с марта 2017 года и был посвящен описанию возможностей роста регионального бизнеса и особенностям его взаимодействия со специалистами в области финансов, маркетинга, HR, IT. Исследование носило разведывательный характер и включало анкетирование представителей бизнеса (всего 39 анкет) и неформализованных интервью с экспертами рынка — представителями СМИ, консалтинговых, тренинговых компаний. Одним из экспертов была Ольга Москаленко, исполнительный директор и партнер Rosa’ consulting group, бизнес-консультант и эксперт-практик в области управления с двадцатилетним стажем. 

OSM_540.jpg

фото предоставлено Клубом директоров.

Ольга Москаленко: «Будущее однозначно за консалтингом. Профессиональные консалтеры – это специалисты, которые сталкиваются со множеством задач из разных отраслей и понимают, как увязывать вместе полученный опыт и эти разные знания. Если даже вопрос далек от области знаний консалтера, например, специфика сельхозпродукции, профессионал тут же может привлечь специалиста узконаправленной деятельности. Один человек на предприятии, например, главный бухгалтер или финансовый директор, будет вынужден перелопачивать все законодательство, чтобы ответить на один маленький вопрос. А если вы обращаетесь в консалтинговую фирму, у нее есть огромное количество вариантов ответов на любой вопрос, который будет задан предприятием, потому что используется весь ресурс разноплановых специалистов консалтинговой компании. Консалтеры практически сразу готовы предложить несколько вариантов решений. Таким образом, за консалтингом однозначно будущее, но для этого нужно, чтобы у директоров и собственников компаний было понимание описанных выше преимуществ и выгод».

Эксперты и руководители компаний отмечают, что сегодня бизнес-среда предоставляет достаточно возможностей для роста и развития. Однако, постоянно меняющиеся экономические и законодательные условия требуют иных подходов к организации бизнеса, что, в свою очередь невозможно без привлечения новых высококлассных специалистов. Консалтинг и передача отдельных функций на обслуживание внештатным профессионалам — наиболее актуальное, а иногда единственно правильное решение для бизнеса в современном мире.

Более половины участников исследования, проведенного Rosa’ consulting group, Клубом директоров и «Апрой», в течение года сталкивались с различными вызовами, такими как:
• Выпуск новых продуктов.
• Завоевание новых сегментов.
• Выход на новые рынки.
• Открытие новых направлений.

В такой ситуации первоочередную значимость приобретает готовность руководителя или собственника бизнеса к развитию, принятию новых управленческих решений, в том числе сотрудничество с узкими специалистами, привлеченными извне.

Многие руководители уже пришли к пониманию необходимости консультаций сторонних профессионалов в сфере финансов и управления. Всего 8 из 39 руководителей компаний – участников исследования указали, что не вели такую работу. Однако, текущий бухгалтерский учет на аутсорсинге проводили 11 компаний из 39, управление себестоимостью и затратами – 15 компаний. Таким образом, финансовый и управленческий конслатинг, в отличие от всех остальных услуг, в настоящее время остается самым освоенным.

Передача отдельных функций бизнеса на аутсорс зачастую требует от владельца бизнеса и психологической готовности к таким изменениям, даже если экономические выгоды такого решения для него очевидны: сокращение фонда зарплат, налогов на эти зарплаты, затрат на обучение персонала. Как показало проведенное региональное исследование, сегодня взаимодействие управленцев компаний со штатными и внешними узкими специалистами отлажено плохо, а с привлеченными профи имеет скорее хаотичный характер. Если специалиста IT или финансиста имеют две трети опрошенных фирм, то маркетологи есть только в половине опрошенных компаний. HR-специалист – еще более редкая штатная единица.

Внешних специалистов привлекают и вовсе ограниченное число компаний. Отсутствие четких стандартов рынка консалтинга а также трудности, которые испытывает потенциальный заказчик при привлечении и сотрудничестве с узкими специалистами из областей финансов, управления, HR, IT, маркетинга — основные причины такого положения. По мнению большинства экспертов именно поэтому основным каналом привлечения внешних специалистов до сих пор остается сарафанное радио.

Создание на рынке четких внятных и удобных бизнесу критериев оценки профессионализма и опыта консультантов и внешних сотрудников – следующий шаг, который приведет рынок к более осознанному пониманию ценности консалтинга и аутсорсинга. Ведь именно эти инструменты сегодня способны вывести бизнес на новый виток развития и своевременно адаптироваться к нестабильной реальности. Эксперты РБК и эксперты, принимавшие участие в исследовании «Региональный бизнес: барьеры и возможности» приходят к аналогичным выводам.

Полный текст статьи РБК «Аутсорсинг услуг для бизнеса: кому выгодно и сколько стоит» читайте по ссылке. 

Для получения подробной информации о результатах регионального исследования отправляйте запрос по адресу info@rosacg.ru.